Статья
Сложные строительные объекты – музей - Ремонт и строительство
Код: 77376
Создано: 17-11-2022 17:55
Современный мир с невообразимой скоростью движется навстречу всё новым и новым достижениям. Это прекрасно, но очень важно не забывать о том, что уже было и есть сейчас. В этом отличными помощниками становятся самые разные музеи.
Разработка проекта и сбор материала
Прежде чем начать разработку внутреннего и внешнего дизайна здания музея, проектировочной группе нужно собрать каталог исходных материалов. Это текстовое задание, местоположение, доступные в данный момент экспонаты. Вся основополагающая информация собирается заказчиком. Некоторые данные и материалы могут быть при необходимости собраны проектировщиками. Каталог экспонатов, которые в перспективе должны быть размещены в музее, включает в себя фото-фиксацию и их описание. После информация заносится в ведомость.
Разработка плана экспозиции и тематики музея
Это этап, следующий за разработкой проекта. Здесь уже должна быть сформирована тема музея и варианты расположения экспонатов. Всё это в сумме составляет в некоторой степени упрощённый план экспозиции. В нём уже присутствуют основные блоки витрин, экспонатов и стендов, а также готовые схемы этих витрин и дополнительные пометки. Очень перспективным дополнением станут мультимедийные комплексы. Этот план даёт:
• определение общей принципиальной планировки экспозиции музея;
• определение местоположения и размеров стендов и витрин;
• определение «точек притяжения», которыми являются основные объёмные экспонаты;
• определение типов и местоположения мультимедийных комплексов.
По окончании всех предыдущих подготовок готовый план может быть передан дизайнерам. Они займутся разработкой решений по оформлению проекта.
Плюсы и минусы
К преимуществам музейного бизнеса в первую очередь относится отсутствие необходимости получения лицензии. Это плюс даже по сравнению с изданием собственного журнала, так как для него получить лицензию всё-таки требуется. Следующим преимуществом является актуальность. Музеи всегда входят в список достопримечательностей города и потому обычно полны туристов и энтузиастов. Порой, при большом везении, в такие места наведываются крупные коллекционеры, предпочитающие частные экскурсии. Вследствие этого музей можно назвать быстро окупающимся и прибыльным бизнесом. И ещё один плюс состоит в простоте организационных моментов. Нет необходимости держать много сотрудников.
Далее рассмотрим минусы. Важен выбор места для музея. Если выйдет так, что он будет располагаться далеко от центра города и основных туристических маршрутов, интерес к нему будет довольно слабый. Непостоянство – второй недостаток музейного бизнеса. Туристы – поток весьма сезонный, и сезон обычно распространяется на лето с вариативностью в месяц в обе стороны. Целостность композиции музея и наличие специальных условий для хранения выставленных экспонатов играют важную роль. Чтобы по мере продвижения вперёд не терялся интерес, каждый следующий экспонат должен продолжать историю, начатую предыдущим. Так они создают единую композицию и сохраняют заинтересованность гостей музея. Помимо прочего, дизайн помещений тоже играет важную роль и должен дополнять собой экспонаты. Простым и лаконичным решением для стен музея могут стать панели.
Строительный калькулятор
Реклама
Отзывы
Добавить отзыв
Нет отзывов для этой статьи