Современный крытый рынок - Коммерческая недвижимость
Современный рынок уже не представляет собой наспех сколотые прилавки под открытым воздухом, где торговцы хаотично занимают места со своим товаром. Сегодня к рынку предъявляют те же требования, что и к любому другому объекту торговли. Рынки бывают оптовые, розничные и оптово-розничные. Кроме того, они подразделяются на продуктовые, сельскохозяйственные, вещевые рынки. Все большую популярность приобретает рынок, которые под своей крышей организует продажу совершенно разных товаров, тем самым увеличивая трафик потенциальных покупателей.
Почему крытые рынки стали популярны?
Появление крупных торговых сетей, гипермаркетов с широким ассортиментом и низкими ценами, а также комфортной средой для покупателей, создает конкуренцию рынкам и заставляет владельцев рынка пересматривать свое отношение к организации торговли.
Так, во главу угла встает клиентоориентированность, комфорт покупателей рынка. Рядом с рынками организуется просторная парковка, рынок приобретает понятную географию, где для каждого типа товара отведен определенный отдел на рынке. Внутри рынка организуются точки общепита, позволяющие перекусить в процессе покупок, а также туалетные комнаты. Разумеется, рынки теперь строятся крытые, находятся в замкнутом помещении. Они защищены от погодных условий и не зависят от перепадов температур.
Нельзя сказать, что крытый рынок является новшеством двадцать первого века. Крытые рынки были всегда, но только теперь существование рынка возможно только в этом формате в силу требований Роспотребнадзора.
Планировка крытого рынка
До двадцатого века крытые рынки были весьма малы из-за отсутствия технологий строительства и материалов. С девятнадцатого века с развитием металлургической промышленности и появлением крупномасштабных металлических конструкций площадь рынков стала увеличиваться. Кроме того, появление холодильного оборудование также способствовало разрастанию рынков.
При проектировании и строительстве современных крытых рынков используются металлические конструкции и сендвич-панели. Сначала возводятся металлокаркас, который затем обшивается сендвич-панелями. Следующим этапом проводятся все необходимые коммунальные трассы. Торговые залы рынка бывают однопролетными или многопролетными с наличием большого количества дополнительных опор. Рынки проектируются в основном одноэтажные для лучшей логистики товаров внутри помещения. Планирование второго яруса как правило создает проблемы для продавцов в вопросе доступа к складам. Также второй ярус обычно не пользуется популярностью у покупателей.
Проектирование крытых рынков обязательно планируется с тем учетом, чтобы продуктовый поток и поток посетителей не пересекались. То есть, подвоз товара на транспорте и выгрузка происходит с одной стороны здания, а вход для покупателей - с другой стороны. Оба потока движутся навстречу друг другу, пока не встретятся в торговом зале.
При проектировании крытого рынка должны быть учтено наличие следующих помещений:
- -торговый зал;
- -сухие склады;
- -холодильный склад;
- -административно-хозяйственные помещения;
- -лаборатория;
- -санитарные комнаты.
При строительстве крытых рынков зона торговых залов проектируется со стеклянным потолком, что позволяет значительно экономить электроэнергию. Все помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам. Кроме того, обязателен учет климатических условий в регионе, то есть летом необходимо предусмотреть наличие системы кондиционирования, чтобы температура внутри рынка не поднималась выше двадцати градусов. Зимой необходимо отопление, поддерживающее температуру в помещении не ниже минус пяти градусов.
Современные крытые рынки не только конкуренты с крупными торговыми центрами и гипермаркетами, они также имеют преимущество. Данное преимущество заключается в уникальности концепции рынка, позволяющей мелкому бизнесу, а также фермерам-производителям, представлять свою продукцию на рынке. На данном поприще у рынков есть лишь один конкурент - это сезонные ярмарки. Рынок предоставляет населению выбор: покупать у торговых гигантов или приобретать фермерский продукт у производителя, который лично гарантирует экологическую безопасность и качество.