Строим автосалон - Прочий ремонт и строительство
Торговля автомобилями - бизнес, на который достаточно слабо влияют такие факторы, как экономический кризис или сезонность. Особенно это касается автодилеров, продающих не только автомобили с конвейера, но также автомобили с пробегом. Дело в том, что решение приобрести автомобиль не носит сиюминутный характер, покупка планируется: выбирается автомобиль, изучается рынок, принимается решение о взятии кредита или о возможности накопить и так далее. Поэтому даже если наступает экономический кризис, решение о пробретении автомобиля, как правило, не отменяется. Возможно, пересматривается модель или поднимается вопрос о взятии автомобиля с пробегом, что в любом случае, влечет за собой факт покупки.
Автосалон как бизнес-идея требует планирования и серьезных капиталовложений, а также знание рынка и юридических аспектов работы.
Заключение дилерского соглашения
Прежде чем начать строительство автосалона, необходимо подписать предварительное дилерское соглашение с официальным представителем торгового бренда в стране. Определив торговый бренд, чьи автомобили будет продавать автосалон, необходимо заручиться поддержкой представительства, обговорить условия сотрудничества. Некоторые бренды разделяют с дилером затраты на строительство автосалона и рекламную кампанию.
Кроме того, заключение дилерского соглашения подразумевает выполнение ряда необходимых условий, выдвигаемых брендом. Такие условия всегда включают требования к автосалону: как он должен выглядеть, какая площадь должна быть у автосалона, площадь парковки, наличие автосервиса, мойки, требования к шоу-руму. Бренды премиум-класса обычно имеют больше требований к внешнему виду и содержанию автосалона, также для них требуется большая эксплуатируемая площадь. Некоторые бренды принципиально против соседства с другими марками.
Выбор места для автосалона
Выбирая место под автосалон, необходимо обеспечить свободный подъезд к нему не только легковых, но и грузовых автомобилей. Автосалон дожен находиться близ транспортной артерии, быть виден проезжающему мимо транспорту. Шоу-рум автосалона выстраивают с фронтальной стороны здания, обшивая лицевую стену стеклом, чтобы находящиеся внутри автомобили были видны. Для строительства автосалона нужно пространство минимум в полгектара. На этой площади размещается сам автосалон, с пристроенным автосервисом, мойкой, складом запчастей, парковка для продаваемых автомобилей, также автопарковка для клиентов, зона разгрузки, автопарковка для автомобилей тест-драйва.
Строительство автосалона
Решение строить автосалон с нуля или перестраивать какое-нибудь приобретенное здание имеет ряд аспектов. Во-первых, стоит сразу заметить, что вопрос аренды в данном случае не рассматривается по той причине, что реконструкция здания будет стоить слишком дорого для того, чтобы потом потерять его, не договорившись о сумме аренды. Конечно, строительство нового здания обойдется гораздо дороже, чем реконструкция. В данном случае необходимо будет провести все необходимые геолого-разведывательные работы, получить необходимые разрешения на строительство. Список необходимых документов шире, чем при перестройке существующего здания. Но, с другой стороны, новое здание будет построено из современных материалов и будет соответствовать всем необходимым требованиям, выдвигаемым официальным представительством бренда.
Современные автосалоны возводят быстро, с используя легковозводимые металлические конструкции, которые составляют основую будущего здания. Такие конструкции позволяют возводить здания, соответствующие требованиям, предъявляемым к автосалонам: высота потолков составляет 11-13 метров, большая площадь шоу-рума , в котором под каждый автомобиль предоставляется от 27 до 35 квадратных метров, наличие переговорных, комфортной зоны ожидания. Важно, чтобы автосалон имел несколько выездов для автомобилей. Также при строительстве автосервиса необходимо предусмотреть наличие достаточных площадей для служебных помещений: офис, комната для персонала, склад запчастей под интернет-магазин запчастей и другие.
Строительство и открытие автосалона - дорогостоящий процесс, срок окупаемости достигает четырех лет. Тем не менее, грамотная организация бизнеса дает владельцу постоянную прибыль и позволяет чувствовать себя уверенно на рынке.