Статья

Реклама – двигатель торговли или всеобщий обман? - Прочие услуги

Код: 6081 Создано: 20-12-2016 10:58
Автор:
Категория:Прочие услуги

Рейтинг:         0.0/8 (0 голосов)

 

Уважаемые рекламодатели! Не хотите ли провести самостоятельное социологическое исследование? Задайте только один вопрос вашим знакомым: «Что такое реклама?» Мы провели такой мини-опрос среди посетителей сайта http://www.doskapermi.ru. 45 человек из 50 ответили: «Реклама - двигатель торговли!»
Такова роль стереотипа. Из глубин памяти с готовностью возникает расхожее выражение, построенное по всем правилам рекламного лозунга. Афоризм стерт и со временем приобрел ироническую окраску. Почти все 45 человек ответили так в шутку. Ну, а если не в шутку? Что такое реклама? Пожалуй, если опрашиваемые принялись бы отвечать всерьез, все 50 ответов могли бы оказаться разными.
Ведь и у сведущих источников мы не найдем одинакового толкования.
Энциклопедический словарь (редакция 1964 года):
Реклама - "публичное толкование о чем-либо, излишне усердное пропагандирование какого-либо предприятия, дела, производства…»
Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона:
«Реклама - объявление о продаваемых товарах или предлагаемых услугах, с целью привлечь потребителей расхваливанием, часто преувеличенным, качеств товара…»
Современный Словарь бизнес-терминов:
«Средство… убеждения людей…»
Как вы видите, большой любви к рекламе толковые и умные книги не испытывают!
Даже «авторитет» от политической рекламы Ж. Сегела решил, что лучше числиться тапером в борделе, чем прослыть рекламщиком.
Но, безусловно большинство рекламистов и пиарщиков (от английского PR - Public Relations – «связи с общественностью») уважают как продукт своего творчества, так и своих клиентов: «Реклама - это экономика, политика, искусство» - утверждают они.
Попытаемся разобраться в том, что же такое реклама, какие сферы жизни она охватывает, какие функции выполняет?
Скажу сразу: реклама всегда и везде отражала и отражает общественно-экономическую ситуацию, в которой развивается.
Реклама в зарубежных странах, а в последние 25-30 лет и в России - огромная индустрия, которая влияет на умы большого количества людей.
Армия творческих и технических работников, креативщиков, дизайнеров, препрессоров и просто программистов, занятых в рекламных компаниях и корпорациях, в газетах и журналах, на радио и телевидении не только пропагандирует товары, услуги и кандидатов в различные «думы». Она пропагандирует образ жизни, идеологию.
Но реклама не должна стать средством обмана. Одно из главных требований, предъявляемых к ней, - правдивость или, говоря юридическим языком, «соответствие действительности».
Сфера рекламы обширна. Реклама знакомит с новым товаром, рассказывает о выставке, представляет героев будущего блокбастера, ориентирует на самые современные виды услуг. Особая роль рекламы в том, что она проникает в самую труднодоступную для внешнего влияния сферу жизни - в семью, в каждодневный быт людей, воздействует на их разум и чувства.
До последнего времени реклама в России завоевывала прочные позиции. Быстрый рост ассортимента разнообразных товаров и самых невообразимых до прежнего времени услуг предопределил и интенсивное развитие рекламного бизнеса: оперативная и широкая информация стала необходимостью. Появилось большое количество рекламных организаций: рекламные агентства, компании, отделы.
Росло и число рекламных еженедельников, пользующихся у населения большой востребованностью. Многие полосы газет и журналов отданы рекламе. Телевидение и радио вставляют постоянные рекламные паузы, с огромных билбордов вас призывают покупать и покупать. Крутится-вертится вечный двигатель торговли...
Порассуждав о творческой и экономической стороне рекламы, я попытался донести, как она воздействует на людей. Но особенно существенно - как мы влияем на нее. Немногие задумываются над тем, что, в итоге, именно потребители должны устанавливать требования к продукции разного рода, в том числе и к рекламе. Поэтому именно мы не должны оставаться равнодушными, когда встречаем безвкусицу и пошлость, когда читаем бездарные рекламные вирши и рассматриваем убого оформленные страницы...
Поэтому последний совет: обращайтесь в серьезные рекламные агентства, не первый год работающие на рынке рекламы, имеющие своих редакторов, дизайнеров, и филологов. Прислушивайтесь к их требованиям и мнению – и ваша реклама будет не только грамотной, красиво оформленной стилистически или графически, но, что самое главное, эффективной.


Источник: Прочитать на источнике
Строительный калькулятор


Реклама

Отзывы

Нет отзывов для этой статьи
 
Слов нет, надо видеть