Поговорим о гарантиях в строительстве - Капитальный ремонт
В наше время, когда затраты на ремонт квартиры измеряются тысячами условных единиц, вопрос о гарантиях качественного ремонта встает со всей остротой. И это понятно. Вложив немалые суммы, заказчик хочет получить гарантии того, что все затраты не пошли впустую и весь ремонт не начнет сыпаться на следующий день. Ну а если даже что-то сломается (допустим, унитаз), то хотелось бы, чтобы оперативно и бесплатно устранили.
На практике очень часто получается с точностью до наоборот. После окончательного расчета строители исчезают с горизонта. А вот вся красота ремонта может расползтись по швам буквально за пару месяцев. Все звонки строителям оканчиваются обещанием в лучшем случае «как-нибудь зайти». И даже в том случае, если горе –строители придут, то часто вместо помощи заказчику приходится выслушивать тирады по поводу того, что «сами виноваты, а мы здесь не причем». Знакомая картина, не правда ли? Вот о том, как этого избежать, давайте и поговорим.
Давайте для начала определимся, что такое гарантии, и чего от них следует ожидать. На мой взгляд, строительная фирма должна гарантировать качество выполненных ею работ на определённый срок при определённых условиях. При возникновении каких-либо дефектов, строительная фирма в течение определённого времени обязана устранить их бесплатно.
Конечно, у каждой фирмы или строительной бригады свои правила. Поэтому, чтобы не быть голословным, опишу те принципы, на которых строится работа в этом направлении в фирме «Морион».
Наша фирма гарантирует качество работ в течение 12 месяцев со дня приемки помещений (т.е. с момента подписания акта приема-сдачи работ). Подрядчик не производит устранение дефектов в следующих случаях:
1) при неправильной эксплуатации отремонтированных помещений;
2) при проявлении дефектов от воздействия внешних причин (залития красящими веществами, жидкостями, механических повреждений и по другим независящим от подрядчика причинам).
Недостатки устраняются, как правило, в течение двух недель. В случае физической невозможности устранения дефекта в указанное время, конкретный срок оговаривается с заказчиком.
Мне кажется, что при всем своем несовершенстве данные принципы позволяют более-менее четко сформулировать отношения между заказчиком и подрядчиком в этой сфере.
Хотелось бы также обратить внимание будущих заказчиков на соблюдение некоторых простых правил, которые позволят избежать головной боли после окончания ремонта.
1) При выборе подрядчика по возможности все-таки выбирайте строительную фирму, так как при всем уважении к «шабашным бригадам» риск быть в роли «отвергнутого заказчика» после окончания ремонта у них значительно выше. Тут играет роль и наш менталитет (после нас хоть потоп), и надежда некоторых строителей на то, что все обойдется, и т.д., и т.п. Да и возможности влияния заказчика на фирму значительно больше, чем на обычного исполнителя.
2) При заключении договора (а он должен быть обязательно) оговаривайте условия предоставления гарантий. Договаривайтесь на этом берегу – на том будет поздно.
3) Не заставляйте нарушать строителей технологию работ ради мнимой экономии денег или времени. Не стоит также экономить на хорошем строительном материале, так как из плохого материала хорошую работу не сделаешь.
4) Не падайте в обморок и не устраивайте истерику в случае появления тех или иных дефектов в работе. В каждом деле есть свои недостатки, не ошибается тот, кто ничего не делает. Вспомните, что по нынешним временам отремонтировать квартиру все равно, что купить машину. А как известно, даже самые знаменитые автомобильные фирмы время от времени отзывают свои машины для устранения недостатков. Лучше спокойно порешайте проблему со своими строителями.
Удачного ремонта!
Источник: Прочитать на источнике