А так ли плохи китайские стабилизаторы? - Прочее по электрике
Вопрос риторический, на который дать однозначный ответ нельзя. Очень часто можно услышать фразу — китай китаю рознь. Так то оно так, но все равно остается вопрос, почему российские стабилизаторы стоят в 3-4 раза дороже китайских. Попробуем разобраться…
Чтобы понять в чем же все-таки дело посмотрим на эту ситуацию с другой стороны, точнее поставим перед собой другой вопрос. Какая машина лучше, Вазовская классика или иномарка, например Toyota camry? Многие не задумываясь ответят, что конечно же иномарка лучше. И большинство людей понимает почему иномарка стоит в 2-3 раза дороже, и без лишних вопросов готовы платить за это деньги. Но те люди у которых была Классика задумаются. Ведь если сравнивать эти автомобили на скоростях свыше 140км/ч, то ответ очевиден. Если же например по бездорожью сравнивать эти автомобили то классика будет смотреться получше. Но при этом ресурс ходовой и двигателя у нашего автопрома гораздо поменьше, но в разы дешевле. Но здесь нужно понимать, это автомобили разного класса, классика — это рабочая лошадка, а Toyota camry автомобиль представительского класса. И задачи ставятся перед этими автомобилями ставятся совершенно разные.
Вот так и со стабилизаторами, нужно понимать какие задачи мы ставим перед стабилизатором. Так же как и у классики ресурс работы стабилизаторов эконом-класса, гораздо ниже чем российских, т. к. у релейных эконом стабилизаторов применяются простенькие реле для переключения обмоток автотрансформатора и реальный срок безотказной работы данных стабилизаторов составляет 2-3 года. Затем потребуется ремонт. У электромеханических эконом стабилизаторов стирается щетка, ослабевает нажимная пружина и т. п. Срок безотказной службы примерно такой же. Но это вовсе не означает что данные стабилизаторы плохи. Просто нужно понимать, что через определенное время его все равно придется ремонтировать, при условии что Вы его не будете перегружать!
С российскими стабилизаторами дело обстоит наоборот. Переключают обмотки тиристоры или симмисторы, их ресурс работы в десятки раз превышает реле. Сечение обмоток трансформатора расчитано на максимальный ток при пониженном входном напряжении. Алгоритмы работы стабилизатора оптимизированы под наши российские условия. И суммарно все эти тонкости дают то самый эффект автомобиля премиум класса. А именно — срок безотказной работы 10-15 лет, отсутствие необходимости обслуживания, способность выдерживать большие перегрузки и т. п.
Таким образом, те кто говорят что, китайский стабилизатор это плохо — не правы, равно так же как и те кто говорят зачем платить большие деньги за российские стабилизаторы. Везде есть свои плюсы и минусы, идеального в нашем мире нет ничего.
Источник: Прочитать на источнике