Статья

КТО И КАК ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОХЛАДУ И СВЕЖИЙ ВОЗДУХ КАЗАХСТАНЦАМ - Кондиционирование, вентиляция

Код: 2436 Создано: 10-07-2014 09:42
Автор:
Категория:Кондиционирование, вентиляция

Рейтинг:         0.0/8 (0 голосов)

 

Алматы, 9 июля 2014г. Только 28% компаний на рынке вентиляции и кондиционирования, способны обеспечить оказание услуг потребителю в полном объеме. На рынке действуют множество продавцов-посредников, которые не способны оказать полный спектр услуг потребителю.
В марте-феврале 2014 года по заказу Отдела развития бизнеса «Air Systems of Kazakhstan» было проведено комплексное исследование казахстанского рынка вентиляции и кондиционирования на предмет определения основных характеристик рынка и работающих на нем компаний.
Обследование проводилось методом кабинетного исследования. Выборка составила 25% компаний от общего количества, задекларировавших услуги в сфере вентиляции и кондиционирования без сегментирования на бытовую или промышленную вентиляцию. Отбор компаний для исследования осуществлялся по следующим параметрам: компании, работающие более 5 лет; компании, работающие в регионах страны; компании, спектр услуг которых включает максимально широкий объем: от поставки и установки до сервисного обслуживания.
Для стандартизации и получения количественных данных, все показатели анализа рассчитывались по формализованной анкете: наличие фактора – 1 балл, отсутствие – 0 баллов. Принимая во внимание закрытость казахстанского бизнес-рынка в целом, а также практически не ведущуюся статистику в различных сферах экономики, сбор информации был разделен на два этапа:
1. Сбор информации по внешним характеристикам компаний, т.е. как они выглядят для потребителя, когда он ищет информацию в открытых источниках и степень их доступности.
2. На втором этапе был проведен телефонный опрос компаний на предмет спектра предоставляемых услуг и наличия собственных возможностей в реализации заявленных услуг.
Основываясь на результатах обследования, усредненный портрет казахстанской компании, работающей в сфере вентиляции и кондиционирования следующий:
1. Малое предприятие с численностью от 5 до 10 человек, со среднегодовой стоимостью активов – 100 000 долларов США.
2. Компания, которая декларирует полный цикл производства от поставки до сервисного обслуживания.
3. Компания, которая не имеет специализации. Спектр услуг содержит как работу с бытовыми системами, так и с узкоспециализированными системами.
4. Компания, которая экономит на специалистах по проектированию, монтажу и эксплуатации, привлекая к работе над проектами непроверенных подрядчиков.
5. Компания, предлагает потребителю избыточный выбор производителей, идентичный своим конкурентам.

Внешнее обследование показало, что 100% компаний, включенных в выборку: имеют фактический адрес нахождения, у 81,5% компаний имеется веб-представительства, где можно найти как контактную информацию, так и информацию об оказываемых услугах. Здесь необходимо отдельно отметить, что за веб-представительства были приняты не только веб-сайты с корпоративными доменами, но и достаточно оформленные информационные сайты-визитки на базе ресурсов общего пользования, таких как, например satu.kz. 40% компаний, сочли нужным оповестить потенциальных клиентов о примерах своих работ, 31 % предоставили информацию о наличии различных сертификатов и рекомендаций. Стоит особенно обратить внимание, что 46,8% компаний официально получили статусы отечественных производителей, поставщиков, предпринимателей. Только у 50% в открытом доступе имеется информация о филиалах и партнерах.
По данным проведенных телефонных интервью, мы попытались узнать, насколько заявляемый спектр услуг потребителю соответствуют действительности: реальны ли заявления об использовании только собственных ресурсов в исполнении заказов, каков процент привлечения подрядчиков к работе? Поскольку, в конечном счете, все это сказывается на цене товара или услуги и влияет на потребительскую лояльность. В итоге, 100% обследованных компаний имели собственный отдел продаж, из них только 23% обладают проектным отделом со штатными специалистами. 77% компаний пользуются услугами подрядных организаций в проектировании систем вентиляции и кондиционирования. 45% из обследованных компаний имеют собственный производственный отдел, т.е. специалистов, которые могут осуществлять любые виды работ по установке и обслуживанию установленных систем. Остальные 55% компаний пользуются услугами подрядных организаций.
Данные настораживают, поскольку рекламно-маркетинговые слоганы: «полный комплекс обслуживания» и «широкий комплекс обслуживания», рассматриваются как обычная словесная эквилибристика. Если кто-то декларирует, что они «единственная компания, предоставляющая весь спектр услуг», то за этим скрывается, как правило, демоверсии «спектра», что и подтвердило исследование. Если не рассматривать детально каждую компанию, может создаться впечатление, что в стране действуют порядка тысячи полноценных производств в сфере вентиляции и кондиционирования.

За дополнительной информацией просьба обращаться:
Отдела развития бизнеса «Air Systems of Kazakhstan»
Республика Казахстан, г. Алматы,
пр. Жибек Жолы 64, офис 209
Тел./Факс +7 (727) 273 09 87, +7 (701) 722 37 88
Site: www.airsk.kz


Источник: Прочитать на источнике
Строительный калькулятор


Реклама

Отзывы

Нет отзывов для этой статьи
 
Слов нет, надо видеть