Особенности хладагентов - фреон - Кондиционеры
Абсолютное большинство кондиционеров и сплит-систем, выпущенных несколько лет назад, равно как и многие современные модели климатической техники, совместимы с фреоном маркировки R-22. В комбинации с данным типом хладагента применяется минеральное масло.
R-22
Фреон R-22 относится к классу изотропных хладагентов. То есть при расходе вещества его компоненты улетучиваются постепенно и равномерно. Эта особенность позволяет производить дозаправку кондиционера фреоном после его утечки без каких бы то ни было проблем.
К достоинствам хладагента R-22 можно отнести его небольшую стоимость. Кроме того, сама по себе процедура закачки R-22 в устройство кондиционера не отличается сложностью, что также позволяет владельцу обойтись минимумом средств при проведении заправки или сервисного обслуживания.
Самый существенный недостаток R-22 кроется в его небезопасности: такой фреон оказывает губительное воздействие на озоновый слой. Кроме того, некоторые новейшие сплит-системы не предназначены для использования с этим хладагентом.
R-410A
Фреон R-410A - более совершенный вид хладагента. Он не только отличается безопасностью, не влияя на состояние озонового слоя, но также и имеет улучшенные характеристики производительности. В частности, использование такого фреона позволяет добиться большей хладопроизводительности при минимуме потребляемой мощности.
В компрессоре кондиционера, работающего с R-410A, применяются синтетические полиэфирные масла. Как и рассматриваемый ранее R-22, R-410A относится к изотропным хладагентам, а значит, позволяет осуществлять дозаправку кондиционера хладагентом в необходимом количестве.
Самый существенный минус R-410A - его относительная дороговизна. Кроме того, сам по себе процесс закачки такого фреона в устройство сплит-системы отличается особым порядком, что не может не сказаться на конечной стоимости услуги.
R-407C
Фреон R-407C нашел свое применение по большей части в полупромышленных системах кондиционирования. Как и в случае с R-410A, в компрессоре устройства используются полиэфирные масла синтетического происхождения.
По своим свойствам R-407C схож с фреоном маркировки R-410A. При этом с точки зрения выгоды и экономии R-407C несколько опережает своего конкурента, отличаясь меньшей стоимостью.
Основное различие между этими хладагентами заключается в том, что R-407C нельзя причислить к классу изотропных фреонов.
Испарение вещества происходит неравномерно: первым делом улетучиваются легкие компоненты, а более тяжелые оседают на поверхности. В результате изменяется состав вещества; меняются и его свойства.
По этой причине дозаправить кондиционер фреоном R-407C нельзя: сначала понадобится полностью удалить остатки старого хладагента из сплит-системы и тщательно утилизировать их. Только лишь после этих мер можно заправить кондиционер R-407C полностью.
Источник: ООО "КиТ системы" | Прочитать на источнике